NEW РОЛЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Коммуникация – от лат communication «делаю общим, общаюсь». Имеет, как минимум, два значения:

✔️путь сообщения, связь одного места с другим;
✔️общение, передача информации от человека к человеку.

Массовая коммуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и др.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение, компьютерная техника и др.) на численно большие рассредоточенные аудитории. При этом преследуются цели:

🔹 воздействия на мнение;
🔹 воздействие на оценки;
🔹воздействие на поведение людей.

В условиях информационного общества массовая коммуникация становится инструментом управления людьми…

Особенности массовой коммуникации в современном обществе:

🔘 общение больших социальных групп;

🔘 использование технических средств;

🔘 отсутствие контакта между коммуникантами;

🔘 многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств;

🔘 быстрое распространение информации;

🔘 выраженная социальная значимость информации;

🔘 массовая, анонимная, разрозненная аудитория;

🔘 является односторонней, так как обычно источник информации не получает обратной связи от аудитории;

🔘 относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации;

🔘 источниками коммуникации являются определённые институты и организации.

Функции массовой коммуникации:

✍️ информационная – информирование о происходящих событиях;

✍️ пропагандистко-агитационная – формирование определённого общественного мнения; средства массовой коммуникации могут создавать и распространять определенные идеи, ценности и установки, которые влияют на восприятие и поведение людей. Они могут поддерживать или изменять общественные нормы, стереотипы и предубеждения;

✍️ образовательная – предоставление доступа к образовательным программам, документальным фильмам, научным исследованиям и другим материалам, которые помогают людям расширить свои знания;

✍️ воспитательная – нацеленность на формирование определённых моральных качеств людей (милосердия. патриотизма, гражданственности и др.);

✍️ трансляционная – передача знаний, ценностей от одного поколения к другому, обеспечение преемственности между поколениями;

✍️ развлекательная – фильмы, телешоу, музыка, игры и другие формы развлечения предлагают людям возможность отдохнуть, расслабиться и насладиться разнообразием культурных и развлекательных контентов, помогают людям снять стресс, улучшить настроение и провести время с удовольствием.

Виды массовой коммуникации:

Средства массовой информации:

печать
радио
телевидение
интернет

Средства массового воздействия:

литература
кино
театр
шоу

Технические средства коммуникации:

телефон
электронная почта

Роль массовой коммуникации в современном обществе

✔️ является быстрым и удобным средством передачи информации на большую аудиторию;

✔️ влияет на мнения людей, помогает формировать определённую позицию общества на ту или иную проблему;

✔️ способствует распространению культурных ценностей;

✔️ предоставляет возможность высказывать свою точку зрения по общественным вопросам широкой аудитории, тем самым демонстрируя свободу слова, закреплённую в Конституции РФ.
используя рекламу, способствует продвижению товаров и услуг, тем самым повышая эффективность экономики;

✔️ способствует формированию устойчивых общественных групп: клубов по интересам, профессиональных сообществ, социальных групп, например, автолюбителей, студентов, волонтёров, а также политических партий, некоммерческих организаций и т.д.;

✔️ проникновение цифровой и электронной коммуникации в различные сферы общественной жизни значительно модернизирует мнение процессы, например, электронная запись в больницу, электронный больничный, электронная регистрация бизнеса, электронное оформление и получение государственных услуг, электронное взаимодействие с органами власти, предприятиями и между ними.

Но при всей развитости массовой коммуникации в современном обществе, она таит в себе ряд проблем:

🔺 необходимость повышения требований к качеству передаваемой информации;

🔺 усиление ответственности за распространяемую информацию, достоверность сведений и данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 EDМастерская. ИП Анастасия Назукина ОГРНИП 312774602601611 ИНН 772323259907 ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru