NEW РОЛЬ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Коммуникация – от лат communication «делаю общим, общаюсь». Имеет, как минимум, два значения:
✔️путь сообщения, связь одного места с другим;
✔️общение, передача информации от человека к человеку.
Массовая коммуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и др.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение, компьютерная техника и др.) на численно большие рассредоточенные аудитории. При этом преследуются цели:
🔹 воздействия на мнение;
🔹 воздействие на оценки;
🔹воздействие на поведение людей.
В условиях информационного общества массовая коммуникация становится инструментом управления людьми…
Особенности массовой коммуникации в современном обществе:
🔘 общение больших социальных групп;
🔘 использование технических средств;
🔘 отсутствие контакта между коммуникантами;
🔘 многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств;
🔘 быстрое распространение информации;
🔘 выраженная социальная значимость информации;
🔘 массовая, анонимная, разрозненная аудитория;
🔘 является односторонней, так как обычно источник информации не получает обратной связи от аудитории;
🔘 относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации;
🔘 источниками коммуникации являются определённые институты и организации.
Функции массовой коммуникации:
✍️ информационная – информирование о происходящих событиях;
✍️ пропагандистко-агитационная – формирование определённого общественного мнения; средства массовой коммуникации могут создавать и распространять определенные идеи, ценности и установки, которые влияют на восприятие и поведение людей. Они могут поддерживать или изменять общественные нормы, стереотипы и предубеждения;
✍️ образовательная – предоставление доступа к образовательным программам, документальным фильмам, научным исследованиям и другим материалам, которые помогают людям расширить свои знания;
✍️ воспитательная – нацеленность на формирование определённых моральных качеств людей (милосердия. патриотизма, гражданственности и др.);
✍️ трансляционная – передача знаний, ценностей от одного поколения к другому, обеспечение преемственности между поколениями;
✍️ развлекательная – фильмы, телешоу, музыка, игры и другие формы развлечения предлагают людям возможность отдохнуть, расслабиться и насладиться разнообразием культурных и развлекательных контентов, помогают людям снять стресс, улучшить настроение и провести время с удовольствием.
Виды массовой коммуникации:
Средства массовой информации:
печать
радио
телевидение
интернет
Средства массового воздействия:
литература
кино
театр
шоу
Технические средства коммуникации:
телефон
электронная почта
Роль массовой коммуникации в современном обществе
✔️ является быстрым и удобным средством передачи информации на большую аудиторию;
✔️ влияет на мнения людей, помогает формировать определённую позицию общества на ту или иную проблему;
✔️ способствует распространению культурных ценностей;
✔️ предоставляет возможность высказывать свою точку зрения по общественным вопросам широкой аудитории, тем самым демонстрируя свободу слова, закреплённую в Конституции РФ.
используя рекламу, способствует продвижению товаров и услуг, тем самым повышая эффективность экономики;
✔️ способствует формированию устойчивых общественных групп: клубов по интересам, профессиональных сообществ, социальных групп, например, автолюбителей, студентов, волонтёров, а также политических партий, некоммерческих организаций и т.д.;
✔️ проникновение цифровой и электронной коммуникации в различные сферы общественной жизни значительно модернизирует мнение процессы, например, электронная запись в больницу, электронный больничный, электронная регистрация бизнеса, электронное оформление и получение государственных услуг, электронное взаимодействие с органами власти, предприятиями и между ними.
Но при всей развитости массовой коммуникации в современном обществе, она таит в себе ряд проблем:
🔺 необходимость повышения требований к качеству передаваемой информации;
🔺 усиление ответственности за распространяемую информацию, достоверность сведений и данных.