NEW. КОММУНИКАТИВНЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

ПОНЯТИЕ «КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА»

Коммуникативные качества личности – это те индивидуальные устойчивые личностные особенности, которые оказывают влияние на характер общения человека, его эффективность (или неэффективность), это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность.

Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям.

ОСНОВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Правильная речь.

Речь должна быть правильной, то есть соответствовать основным правилам языка, не содержать грубых слов и выражений, отличаться полнотой, яркостью, убедительностью.

Правильная речь включает в себя:

Нормативность речи – это её соответствии современным литературным нормам. Необходимо хорошо владеть нормами русского литературного языка, постоянно развивать навыки правильной речи.

Точность речи достигается за счёт знания предмета речи и умения его словесно изложить.

Логичность речи – это её особенность с точки зрения её содержания, соотношения частей и компонентов, последовательности изложения композиции.

Чистота речи – это свобода речи от чуждых литературному языку слов и словосочетаний, а также всего, что отвергается нормами морали и нравственности.

 Элементы, способные засорить речь:

  • речевые штампы, канцеляризмы (слова, словосочетания и предложения, употребляемые в деловых («канцелярских») документах);
  • жаргонизмы, т.е. слова и словесные обороты, которые возникли и употребляются в жаргонах – узкогрупповых «ответвлениях» от народного языка;
  • слова-сорняки, слова-паразиты, засоряющие речь (ну, вот, как бы, так сказать).
  • языковые элементы, отвергаемые нормами нравственности (вульгаризмы – слова, грубо, обозначающие какие-либо предметы, явления).

Богатство речи – это богатство словарного запаса человека, способность использовать языковые средства.

Выразительность речи – это особенности, которые способствуют поддержанию внимания и интереса слушателя: особенности произношения, интонация, акценты и т.д.

Уместность речи – речь должна соответствовать теме разговора и слушателям, собеседникам.

Убедительность – мысль необходимо сразу формулировать так, чтобы собеседнику не приходилось сомневаться, анализировать и додумывать что-то самостоятельно.

Культура общения.

 Культура общения  включает в себя нормы поведения во время общения, правильное использование средств общения – всего того, что призвано сделать коммуникацию между людьми максимально эффективной.

Она включает в себя:

  • толерантность(спокойное и терпимое отношение к собеседнику, принятие всех его особенностей);
  • уважение к собеседнику (вежливость, сдержанность, бережный подбор слов);
  • развитое умение общаться (человек уделяет время совершенствованию навыков межличностной коммуникации);
  • ясность целей общения (человек демонстрирует стремление к взаимопониманию, заботится о том, чтобы его понимали точно и однозначно);
  • умение слушать — умение ценить слово другого человека, внимательно воспринимать его информацию, дать человеку высказаться, не перебивать его.
  • эмпатия — способность понимать психические состояния других людей; сопереживание, эмоциональный отклик, эмоциональная идентификация с другим человеком;
  • уровень развития невербального общения; невербальное – это общение при помощи мимики, жестов, телесные контакты. Навыки невербального общения являются одной из важнейших составляющих «умения общаться».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 EDМастерская. ИП Анастасия Назукина ОГРНИП 312774602601611 ИНН 772323259907 ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru